Источник:

Тренинг «Основные принципы закупочной деятельности в условиях контрактной системы (Закон №44-ФЗ)»

28-29 марта 2016 года в г. Санкт-Петербург компанией ООО «Контракт Солюшнз Энтерпрайз» в сотрудничестве с Фондом инвестиционных строительных проектов Санкт-Петербурга (ФИСП) проведен тренинг на тему «Основные принципы закупочной деятельности в условиях контрактной системы (Закон №44-ФЗ)», основными задачами которого являлись, среди прочего:

  • совершенствование профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации в сфере закупок представителей учреждений культуры и администраций участвующих областей;
  • приобретение представителями учреждений культуры и администраций участвующих областей теоретических знаний и практических навыков, направленных на осуществление деятельности в сфере закупок товаров, работ и услуг по Законам:
    1. № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
    2. № 223-ФЗ от 18.07.201 г. "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Также в ходе мероприятия обсуждалась специфика закупок товаров, работ и услуг в соответствии с правилами и процедурами Международного банка реконструкции и развития (МБРР).

В мероприятии принял участие 51 специалист, среди которых были представители ФИСП, администраций, учреждений культуры участвующих областей, а также представители консалтинговой компании.

В рамках тренинга обсуждались теоретические и практические аспекты таких направлений, как:

  • общие положения Федерального закона от 05.04.13 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Анализ основных изменений контрактной системы, вступивших в силу с января 2016 года. Сравнение требований, предъявляемых к процедурам закупки до и после изменений Закона. Обзор нормативных правовых документов, регламентирующих процедуры закупки учреждениями культуры, областными и муниципальными администрациями»; специфика поиска информации об объявленных процедурах закупки. Порядок работы с сайтом www.new.zakupki.gov.ru»;
  • требования к участникам закупки (единые и дополнительные требования). Антидемпинговые меры. Поиск источников финансирования для обеспечения заявок на участие в конкурсах и аукционах;
  • анализ извещений, документаций о закупке, проектов контрактов. Факторы, влияющие на принятие решения об участии в процедуре закупки, анализ рисков. Получение аккредитации на электронных площадках;
  • особенности рассмотрения заявок на участие в процедурах закупки (открытый конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений и т.д.). Специфика закупки у единственного поставщика учреждениями культуры;
  • порядок и сроки заключения контракта по результатам закупки. Обеспечение исполнения контракта, условия банковской гарантии, реестр банковских гарантий. Условия изменения и расторжения контракта;
  • особенности исполнения контракта: комплекс мер, реализуемых после заключения контракта. Особенности проведения экспертизы с учетом специфики учреждений культуры, областных и муниципальных администраций. Ответственность в процессе исполнения контракта;
  • типовые ошибки, допускаемые заказчиками (учреждениями культуры, областными и муниципальными администрациями) и поставщиками (подрядчиками, исполнителями). Административная ответственность за нарушение процедур закупки;
  • специфика закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в соответствии с ФЗ-223;
Мероприятием также были предусмотрены «круглый стол» и проектная сессия, в ходе которых обсуждались практические аспекты осуществления закупочной деятельности с учетом специфики учреждений культуры.

По завершении тренинга участниками были отмечены:

  • высокий профессиональный уровень подачи информации, знание специфики и большой практический опыт преподавателя;
  • хороший уровень организации мероприятия.
По итогам мероприятия были выданы Сертификаты, свидетельствующие об успешном прохождении Тренинга.